• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:10 

Таар-лайх!
Лаумер Кейт "Разрушители планет: повести, рассказы"
Как-то незаметно для себя я уже целую неделю листаю этот сборничек, приобретённый ещё в далёком 1996 году и имеющий все характерные огрехи 90-х годов издания, как-то: стилистика, редактура, корректура. Впрочем, многие издательские ошибки сохранили свою преемственность и до сей поры, что позволяет - нет, не примириться - но пытаться аккуратно забыть про них.
Сборник практически целиком посвящён научной фантастике в её космически-военных аспектах. Я не могу сказать, что меня полностью устраивает язык и стиль каждой вещи, но - что удивительно и редко - везде присутствует некая идея - зерно, которое хочется прорастить в сознании и обдумать полученный образ. Многое, как и положено хорошей фантастике, великолепно (и крайне печально) проецируется на современный мир практически без искажений, заставляя думать, что основополагающие идеи событий одинаковы во всей ойкумене. Итак, о сборнике.
"И стать героем" - повесть о войне между человечеством и цивилизацией, прочно ассоциирующейся с адом: серные источники, жизнь в оттенках красного - ну, вы поняли. Проблема заключается в том, что противник вооружён знанием о разуме, в постижении которого человечество делает ещё первые шаги - то есть уже появились люди-психокинетики, но до научного базиса дело ещё не дошло. Прекрасное описание истории в истории, сомнений и метаний, колебаний и суждений: как понять, что ты - это ты, и решения продиктованы не чужой волей, а твоей собственной?
"Проверка на уничтожение" - удивительно стройный, ясный и кристально понятный рассказ уже не только о возможностях человеческого разума, но и о пороках и страстях, присущих человеку, и первому среди них - стремлению к власти. Прекрасная динамика и потрясающий финал.
"Гибрид" - рассказ о гуманности и её проявлениях. Это также рассказ о конце цивилизации и о начале нового этапа её существования. Моя любимая вещь сборника.
"Ступенька к дому" - история о первом контакте; о том, насколько заразителен и губителен может оказаться ура-патриотизм и доктрина на уничтожение непонятого и непознанного. Впрочем, всегда возможны разные варианты развития событий, просто не всегда последователи этой доктрины выходят победителями, которых, как известно, не судят.
"Понятное предупреждение" - и вновь милитаристское будущее приоткрывает свою завесу. Межзвёздная дипломатия и её изнанка. Здесь есть совершенно потрясающий абзац, который не могу не процитировать целиком: "Однажды мы их побили. Потом опять подняли, стряхнули пыль и вернули им игрущки. Это было нечестно по отношению к такому прямолинейному противнику, как хакки. Это было как открытое приглашение повторить ошибку". Интересная идея и достойное воплощение.
"Последняя миссия", "Реликт войны", "Динохромный" - рассказы о когда-то мощных боевых машинах, выброшенных в конце последней войны (случившейся, судя по всему, пару столетий назад, а то и существенно ранее) на свалку истории и доживающих свой век в совершенно различных условиях. Оправданно ли полное разоружение и чем опасно миролюбивое компромиссное ничегонеделание - вот вопросы, которые автор ставит в этих рассказах.
"Замороженная планета", "Культурное наследие", "Предки героев" - прекрасные зарисовки о Джеймсе Ретифе - дипломате и прагматике. Написано весело и забавно. Самые простые решения иногда самые действенные, и об этом нельзя забывать, листая бесчисленные тома юридической литературы... Цитата: "Думаю, мы воспользуемся несколько изменённой Формулой Девять: "Доброжелательная Снисходительность", слегка окрашенная "Скрытой Решительностью", которая в любой момент может вылиться в "Вынужденное предупреждение", но не без тонких намёков на "Милостивое Снисхождение и Прощение" "
"Разрушители планет" - Голливуд на межгалактических просторах. Хотите участвовать в съёмках очередного мегасуперблокбастера - вам сюда! Незначительные разрушения (континент-другой) полностью окупаются кассовыми сборами и реалистичностью картины, фиксируемой камерами!
"Уличная сцена" - рассказ о том, как можно не видеть очевидное и что с этим делать. СМИ не всесильны, хотя и имеют достаточно средств для воздействия на информационные потоки.
"Саранча" - ох-хо-хо, потрясающе сильный рассказ о фанатиках и фанатизме, о правоте, ощущении правоты и истине. Тонкая разница сих понятий так часто ускользает от обывателя...
"Вакансия" - ещё один маленький шедевр сборника. О необходимости нестандартных решений, о том, что нужно жить и чувствовать, а не торопиться плыть по течению. Наконец, о том, что в силах одного человека как минимум его собственная судьба, и что он с ней творит - полностью его ответственность.

22:22 

lock Доступ к записи ограничен

Таар-лайх!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:17 

Таар-лайх!
гм. Прошёл тест по информатике на сайте ФЕПО (образец). Набрал 37 из 44. Как-то оно печально, да.
Терпеть не могу тему по объектам и моделям :-D

18:16 

Таар-лайх!
Макоули Пол "Паутина"
Редкостная унылая гадость, если вкратце описывать этот роман. Повествование, мучаясь последней, неизлечимой стадией букета болезней, развивающихся вследствие гиподинамии сюжета, бросается то в сторону технических подробностей (далеко не всегда корректных, между прочим); то в сторону ностальгирующей удручённости жизнью, бытом и порядками; то вынимает из-под полы излишне натуралистические описания эро- и порносайтов; то прикрываясь высокой моралью, пытается оправдать себя.
Я не дошёл до того момента, где главный герой будет пытаться спасти мир от неведомой опасности, связанной, как я понимаю, с Интернетом, но, по-моему, лучше бы эта опасность таки угробила данный мир. Кошмар и ужасть. Не представляю, как это вообще можно читать.

09:38 

/Melissa/, soyez le bienvenu!

Таар-лайх!
Здравствуйте и добро пожаловать! Что привело Вас сюда?

09:22 

Чичина, salut!

Таар-лайх!
Приветствия. Рад видеть здесь. Что привело Вас сюда?

22:04 

Таар-лайх!
Хайнлайн Роберт "Туннель в небе"
История о человеке как венце творения. Вернее, разбор подноготной оного венца, в котором выясняется, что главным природным врагом человека является, как это ни удивительно, тоже человек, в изворотливости и хитрости с которым не сравнится ни одна тварь земная или небесная.
Экзамен на выживание, в ходе которого неожиданно прервалось сообщение с Землёй, обернулся трагедией для нескольких десятков (сотен (?)) ребят предстуденческого возраста - вместо обещанных "от двух до десяти суток" они, возможно, проведут на недружелюбной планете всю жизнь. Так что им некуда деваться, кроме как начинать строить общество, базируясь на известных (преподанных им в школе) концепциях социума. А вот здесь и проявляются все прелести и закавыки демократического образа мышления [который, кстати, так до конца остался и не понят мною. Я просто не могу уразуметь, зачем на колонию в сто человек нужны правительство, мэр и т.п. Кто знает, может, оно и верно].
Veni, vidi, а дальше как повезёт.
Будет ли дерзновение выстроить мир на свой лад вознаграждено - становится ясно лишь в конце книги.
Интересно, познавательно и занимательно

21:57 

Таар-лайх!
Хайнлайн Роберт "Кукловоды"
Масс-медиа и средства связи вообще контролируют этот мир - это факт. Подтверждаемый как классическими изречениями ("Кто владеет информацией - владеет миром" и т.п.), так и происходящими в мире событиями и их последствиями. И овладение средствами передач фактически лишает человечество надежды. Нет, не так. НАДЕЖДЫ. Поскольку, если не обращать внимание на единственную - незначительную, трёхчасовую остановку связи, ни за что нельзя догадаться, что районы, в которых возникли неполадки, человеку уже не принадлежат. Ничего не изменилось - всё так же работают теле- и радиостанции, производятся банковские операции и т.д. и т.п. Вот только регион стал источником заразы - заехать туда можно, а вот выехать - уже вряд ли... Такова цена прогресса. Но стОит ли платить её, не торгуясь?
Замечательный роман на стыке жанров научной фантастики и триллера. Жутковатый в своей реалистичности.

00:31 

Таар-лайх!
приехал на дачу. Четвёртый раз за этот год. Ужасть. Здесь, как всегда, всё хорошо, только не работает холодильник. Лампочка горит, по-видимому, идёт бурная имитация деятельности, но холода вот нет совсем. Завтра будем вызывать мастера.
И вообще, каждый раз приезжая на дачу, я искренне удивляюсь тому, почему это происходит так редко. Природа, воздух, свой клочочек земли. Тут прекрасно мыслится и замечательно отдыхается. Просто, оказывается, город затягивает, и тяжело выбраться из этой рутинно-тягучей атмосферы, которая липнет к сознанию ириской в лучших советских традициях и говорит "зачем? зачем куда-то уезжать? Уже поздний вечер пятницы, за неделю накопилась усталость, надо выспаться..." Субботним (далеко не ранним) утром оказывается, что торопиться некуда, ещё целых два дня впереди, можно приготовить что-нибудь поесть, немного разобрать всегдашний бардак в квартире и комнате, а там, глядишь, и вечер наступил, нужно ложиться спать, чтобы таки добрать часов до нормального состояния (если повезёт, то и сделать небольшой задел по сну на будущее. Хотя и говорят, что впрок не выспишься - неправда это, дня на три-четыре резерва хватает). А в воскресенье - завтра на работу - да и тратить три часа на дорогу (по полтора в один конец) жутко лениво: сознание расслеблено субботой. Вот так и происходит, что выезды безумно редки, впрочем, возможно, из-за этого они на диво очаровательны.
Наконец купил кабель CA-42 к своему телефону, теперь наслаждаюсь тем, что не нужно городить сложную конструкцию из грузов и противовесов, чтобы кабель не вылетал из телефона (чем грешила предыдущая (подозреваю, китайская) поделка). ВотЪ. Так что живём, товарищи, живём!
Удачных выходных!

00:11 

Resonanz, mes salutations!

Таар-лайх!
Здравствуйте. Рад видеть. Что привело Вас сюда?

23:45 

Таар-лайх!
Дяченко, Марина и Сергей "Магам можно всё"
Роман о том, как здОрово быть наследственным магом в некоем отдалённом фэнтезийном мире. Все склоняются перед тобой (точнее, перед твоими генетическими отклонениями) и ты можешь рулить судьбой и, буде представится такая возможность, карать. При этом кара единственна, обвинение должно соответствовать проступку, а защиты от него нет. Принципиально. И вот только тогда, когда ощущение безграничной власти кружит голову; когда весь мир с нетерпением ждёт, момента, когда кара наконец будет произведена; когда сотни и сотни обиженных собираются у твоего дома, дабы просить, умолять содействия в своих карах - только тогда может забрезжить надежда на появление более-менее адекватного восприятия действительности. Страшной реальности, в которой неизвестному магу-психологу удалось препарировать человеческую душу и кристаллизовать стержень исследуемой души в виде безобидного амулета, который может быть использован другим (нечто похожее на передачу силы через руны у Дэвида Фарланда, в несколько упрощённом варианте). И осознав, что происходит, ты уже бежишь мстить - это яркое чувство, светлый или тёмный порыв завладевает тобой, перекрывая унылый характер обыденности.
Но что дальше - после мести, после кары? Пустота... Ибо ничего не изменилось в душе, чёрствой к миросозерцанию.
Странный в своей бесцельности роман, чрезмерно изобилующий описаниями, уводящими вбок от основной сюжетной ветки и при этом не настолько связанными с нею, чтобы заинтересовать. Мне не понравилось.

23:26 

Таар-лайх!
Ли Шарон, Миллер Стив "Завтрашняя запись"
Очень достойная космическая опера, в лучших традициях лиадийского цикла (т.е. до того момента, как там стало безумно много родственников, наделённых безмерно большими силами). Влияние цикла проступает во многих деталях, но влияние это обособленное, не мешающее стройности сюжета и характеру повествования. Пред нами предстают Корабль и его Экипаж в поисках своего предсказанного Капитана; где-то на отдалённой планете недостойный увозит могущественный артефакт - Каратель Шлорбы; а где-то ученик вора замысливает кражу века... И никто не подозревает, насколько причудливо переплетутся нити жизней, дабы принять и создать Событие. А может быть, воспротивиться ему?
Динамично и здОрово написанная книга.
Претензии в адрес корректоров, в основном: досадные орфографические ошибки и в некоторых диалогах несоблюдение рода (он/она).

23:02 

Таар-лайх!
нет, это что-то феерическое... :-D
Кудрин отметил, что количество граждан моложе 1967 года рождения растет с каждым годом.
отсюда

Помните, в сборнике "физики шутят": Есть данные и о том, что вредное действие огурцов сказывается очень долго: среди людей, родившихся в 1880 г. и питавшихся впоследствии огурцами, смертность равна 100%

Маразм крепчал

21:34 

Птичка Тари, bien aise de vous voir!

Таар-лайх!
Приветствия. Рад видеть Вас здесь. Что привело Вас сюда?

21:23 

Таар-лайх!
Хайнлайн Роберт "Гражданин галактики"
Исследование о взаимодействии культур, имеющих общие корни, но утративших связи в дали времён. Будущее, описываемое автором, разбито на анклавы - есть земная империя, есть вполне обособленный флот Вольных торговцев, есть отколовшийся Совет десяти миров. В каждом свои правила, уставы, законы, отношение к общечесловеческим ценностям, и, в общем-то, сами эти ценности. А свобода - быть, чувствовать, творить - одна. Безмерно ограниченная вышеупомянутыми уложениями. Этот роман - попытка понять, что есть свобода внешняя, и что - внутренняя, где они соприкасаются и где переходят одна в другую, какой выбор правилен. Есть ли место рабству в неокосмических империях? И если есть, то кому это выгодно, можно ли с этим кем-то бороться? Борьба увлекательна, герои благодетельны, а злодеи на редкость злостны. Классика НФ.

20:54 

Таар-лайх!
Хайнлайн Роберт "Пасынки вселенной"
Роман, рассказывающий о судьбе экипажа космического корабля, отправившегося к Проксиме Центавра - ближайшей, но всё же безмерно далёкой от Земли звезде. Удалённой настолько, что для её достижения требуется время, сопоставимое с жизнью десятков поколений людей. Что будут помнить эти поколения и как они будут жить? Не забудут ли цель полёта и не утеряют ли навыки? Как можно преодолеть веками складывавшиеся стереотипы и что воспоследует? Все эти вопросы нашли отражение в романе, чаще всего с единственным - проживаемым и переживаемым героями - вариантом решения, что, конечно, не исключает существования альтернативных путей.
Пожалуй, только Герберту в его Пандорианском цикле удалось глубже проникнуть в проблемы космических путешествий и связи времён, но там и начальные условия задачи были сформулированы иным образом.
Классика НФ. Исключительно интересное и приятное чтение.

21:06 

Таар-лайх!
Сандерсон Брендон "Город богов"
Не скрою, идея прочитать сей роман была несколько корыстной - хотелось узнать, чего следует ожидать от последней книги "Колеса времени" Джордана, которую, как известно, дописывает именно Сандерсон. Роман посвящён описанию существования одной из стран некоторого света, расположенной ранее в привилегированной зоне - вблизи от города Элантриса, который даровал избранным чуть ли не божественные способности и долголетие. В недавнем прошлом, однако, милость богов отвернулась от жителей Элантриса, и божественная благодать обернулась проклятием - жители его практически умерли: у них перестало биться сердце, перестали заживать раны, а всё их последующее существование свелось к постоянному страданию. Можно ли положить этому конец и что вызвало проклятие - в то время, как королевство становится лицом к лицу перед грозной силой религии Шу-Дерет, покорившей уже чуть ли не весь свет? Стиль достаточно лёгок, описания интересны; события и развязка более-менее нелинейны, хотя и предсказуемы. Так что чтение вполне приятственное, если не считать чрезмерно растянутой средней части романа (создаётся ощущение, что если вторую часть (всего их три) выкинуть или хотя бы сократить страниц до 30 - 40, роман только приобретёт выдержанность и динамику). Будем надеяться, что совместными усилиями Сандерсона и переводчиков "Память света" выйдет ещё более интересной.

19:06 

vidame_Jennaro, soyez le bienvenu!

Таар-лайх!
Здравствуйте! Добро пожаловать!
извинения за припоздавшую встречу, всё надеялся отыскать в тырнете что-то эксклюзивное, связанное с Галуа. Потерпев сокрушительное поражение, останавливаюсь на приветственной математической картинке :-)

13:46 

Таар-лайх!
Смирнов Алексей "Собака Раппопорта"
Большая больница с говорящим названием "Чеховка" и происходящие в её реабилитационном отделении детективные события оказываются в центре внимания автора. Помимо собственно криминальной составляющей, на первом плане периодически проявляются, как и подобает в чеховском стиле, психологические составляющие - мысли и переживания сотрудников, их сиюминутные и навязчивые идеи, одним словом, жизнь.
Помнится, у Хейли есть "Окончательный диагноз" - замечательный роман с хэппи-эндом, показывающий, что при надежде, напоре и определённом стечении обстоятельств выход из наитруднейших положений найдётся всегда. Здесь всё гораздо интереснее и, пожалуй, сложнее. Начнём с того, что вопросы финансирования и экономики сразу отходят на задний план и упоминаются только "к слову", так как здесь попросту нет спонсоров и меценатов, готовых на постоянной основе поддерживать больницу. А есть люди, как готовые работать за идею, так и проработавшие уже не один десяток лет и не готовые уйти - работа стала их целью в жизни, выход в ничегонеделание на пенсию означает смерть (ради справедливости следует отметить, что практически ничего полезного не делать у части персонажей преклонного возраста (и не только) замечательно получается и на рабочем месте). То, как работают врачи, с какими пациентами и этическими вопросами им приходится сталкиваться в повседневной работе, пожалуй, и есть основа романа.
Если первая книга - "Последнее дело Хомского" - является практически каноническим детективом, то во второй - "Собака Раппопорта" - детективная составляющая уже образуется из ряда мистических происшествий и параноидального бреда, рождающихся в человеческом сознании.
Будни, рутина, работа, психология и психиатрия чУдно смешиваются в единый ершистый клубок мнений и событий, порождая удивительно атмосферную и стилистически-ядовитую обстановку.

00:10 

Таар-лайх!
Дяченко, Марина и Сергей "Слово Оберона"
Продолжение романа "Ключ от Королевства". Завязка сюжета основана на обещании, которое король Оберон дал принцессам, чтобы спасти Королевство от разрушения. Пообещал найти каждой по прЫнцу, и чем скорее, тем лучше. Поняв, что Оберон не собирается исполнять своё обещание, что по условиям неминуемо приведёт к его смерти, новоиспечённый маг дороги товарищ Лена пытается сделать всё возможное, чтобы спасти любимого короля.
Ну, в общем, продолжение как продолжение. Чуть более занудное и абсурдное, чем первый роман. Если первый роман ещё как-то тянул на сказку, то здесь с ужасами и злоключениями мира за печатью авторы, имхо, переборщили. Особливо с телами Мастер-генералов. Хотя, возможно, этим планировалось показать связь с настольными играми (?). До "Игроземья" не дотягивает. Если читать по диагонали, то из событийного ряда, к несчастью, ничего не упускается; описания приключений и подвигов, многажды повторённые (принцесс-то ажно пять, соответственно, ищем пятерых принцев) тоже приедаются.

Маленькое меркантильное кю

главная