• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:43 

Таар-лайх!
ааа.... это гениально....
"Им можно. Они от Конан Дойля" =)
"инспектор, имейте совесть, вы здесь не один" :-D
"молчите, вы труп"
"Фун-линь, мне стыдно за тебя!"
"что это была за яда?"
"эти покойники такие упрямые..."

p.s. миссис Хадсон рулит

12:08 

Таар-лайх!
Панов Вадим "Запах страха"

Тайный город незримо опутывает сетями всю планету, волей-неволей всё больше и больше людей (челов) вовлекается в процесс его функционирования. Как правило, вовлечение это сугубо негативное, существенно влияющее на стабильность обстановки и безопасность жизнедеятельности. Вот и сейчас - раскопанный клад стал причиной беспокойства не только московской полиции, но и высших иерархов Тайного города. Жестокие убийства, погони, драки - всего этого в романе более чем достаточно. Магии немного, но она создаёт необходимый мистический фон.
Так получается, что описать происходящее в одном-двуз абзацах не удаётся, слишком велико ветвление сюжета (ТГ по этому критерию начинает напоминать "Анклавы", что не может не радовать), но если вкратце, то:
- Красные Шапки мечутся в поисках фюрера. Фюрер загорает в багажнике.
- Королева Всеслава "шуткует", назначая Мечеслава министром по делам Красных Шапок
- Сантьяга интригует
- Наёмники мучаются от безделья и начинают искать неприятности на свою голову
- Чуды, как обычно, теряют рыцарей (не любит автор рыжих, по-видимому ;) )
- Появляются новые странные магические арканы.
Казалось бы, много и событий, и вариантов развития. Но не покидает ощущение deja vu практически во всех поворотах сюжета. КШ в романе присутствуют с боку-припёку, как необходимый элемент развлечения достопочтенной публики; загадочная болезнь Кувалды так и не получает своего объяснения. Любовные треугольники цветут пышным цветом, впрочем, идя по стопам уже отыгранных событий и романов.
Итого: написано сильно, интересно, ярко, но достаточно много стилистических огрехов и неразрешённых сюжетных линий. Но ТГ есть ТГ - мир, который становится родным и близким, так что чтение принесёт удовольствие и новые впечатления.

17:52 

Таар-лайх!
Пратчетт Терри "Правда"

"Совершено ужаслое нападение", "Стража в недоумении", "Анк-Морпоркская правда принимает участие в расследовании" - яркие, броские заголовки составляют сущность нового вида деятельности по преобразованию свинца в золота (в просторечии это деятельность называется печатью и тиражированием). Хотите ли вы узнать, что случилось вчера и не случилось на прошлой неделе, как отразилась засуха на урожаях Пупземелья и что готовит нам день грядущий? Положа руку на сердце, конечно, нет. Если описываемое событие вас не касается. Но ежели совершенно случайно в газете всплывёт и ваше имя - вы будете более чем приятно удивлены, внимательно ознакомитесь с заметкой и заставите всех знакомых приобрести свежий номерок совершенно чУдной периодики. Так что главная заповедь издания - умелое манипулирование количеством интересной и достоверной информации, информации достоверной, но скучной, а также информации недостоверной, но забавной. Читайте - и не говорите, что вы не знали! В новом сезоне - с цветными картинками!

p.s. Имхо, один из лучших романов Пратчетта.

17:46 

Таар-лайх!
Олди Генри Лайон "Гарпия"

Новый роман Олди возвращает нас в мир магии и шмагии, к лейб-малефакторам и Универмагу. Надо сказать, что возвращение получилось довольно занятным; в повествовании выделяется два основных направления, связанных (а) с отношением социума к индивидуумам, в этот социум не вписывающимся и (б) к свойству человеческой души запоминать, осмысливать и чувствовать пережитое в своих впечатлениях. Главным образом, раскрывается и рассматривается именно второе направление. Душа - и память - представляются особыми мирками, творимыми человеческим сознанием (или подсознанием), в которых наиболее яркие события видятся в виде "якорей". А если есть мир - процесс - действие, то, вестимо, что-то в этом действии может пойти не так, стать неверным, чересчур притягивающим или, наоборот, отталкивающим. Короче говоря, может случиться болезнь. Или, как выражаются гарпии, "завестись паразит на якоре". Борьба с этим паразитом, возврат души к творящему состоянию из состояния статического созерцания - и есть основная задача врачевателя, действующего в столь тонких сферах, что лучшие профессионалы Универмага не могут увидеть хоть сколько-нибудь значимых магических возмущений, соответствующих воздействию.
Странно, завораживающе, интересно. Книга удалась.

10:21 

Таар-лайх!
Прошёл за мага.

23:41 

lock Доступ к записи ограничен

Таар-лайх!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:11 

Таар-лайх!
уехал. Ориентировочно до 20.06.

04:01 

Таар-лайх!
King's Bounty. Легенда

В игрушке есть замечательные боссы - Черепаха, Паучиха и Кракен. С последним не встречался, черепаха проходится легко, а вот с Паучихой мы боролись минут 40 реального времени :) . В глазах под конец уже рябило. В чём суть и интересность: она сама атакует достаточно слабо - 300-400 урона войскам, но часто (безобразно часто) вместо атаки она призывает по 4 стэка мелких паучков во всё возрастающем количестве. Начинает с 110 в каждом стэке и равномерно наращивает с каждым раундом.
Придя на поле брани в первый раз, позорно бежал оттуда, увидев, что 25 000 урона боссу мне никак не нанести, а игра магом накладывает свои ограничения, т.е. войск не то чтобы очень много. Пришлось отложить квест и побродить по окрестным землям, в т.ч. зайти в земли эльфов.
*напевает сама садик я садила, сама буду поливать*
И решение пришло само :) - если нельзя паучков мелких убить, то нужно их устранить физически. То есть лишить пространства на поле боя, куда они могли бы приземляться. Первые стэки выносятся почти любым подразделением моих войск за один удар, образуются что? - правильно - хладные трупики, из которых при должном умении можно вполне задёшево вырастить тернии. Пришлось прикупить в армию 366 дриад, и работать с "одарением" преимущественно. А каждый выращенный отряд терний также имеет спецумение - растить отряд из трупа на соседней клетке. Таким образом, за первые 10 ходов садик был засажен - см. скриншоты :-D. Поскольку половина терний ещё и стреляла, т.е. на их атаки не отвечали, они-то преимущественно и атаковали; остальные играли роль массовки. Так и вынесли босса: гиганты прыгают, тернии плюются. Благословение на терний раз в 5 ходов - и бой завершается за 23 хода!
(можно было попробовать поиграться с Источником магии и Жертвой, дабы из халявных терний восстановить убитые войска, но было дико лень, да и потери оказались легко компенсируемыми).
Таки ура!


17:49 

Таар-лайх!
Эльтеррус Иар "Тёмный дар"

Поговорим вначале о концепциях. Да, именно так. А реализацию этих концепций оставим на закуску. Таки да, таки есть на что посмотреть. Вкратце предыстория такова:
некая могущественная цивилизация (аналог Предтеч у Андрэ Нортон), достигнув вершин своего развития, осознала, что по каким-то причинам путь дальше ей закрыт. Совсем закрыт. Всё, товарищи. Потолок достигнут. Нет смысла дальше жить, работать, учиться, творить. Не будем обсуждать вероятность возникновения подобной ситуации и её, в общем-то, несправедливость по отношению к целому народу, но примем на веру. Пусть это могло случиться, и это случилось. Так вот, ряд отчаянных учёных - последних представителей этой цивилизации - решил поставить социальный эксперимент, дабы выяснить, что привело в тупик их собственный народ; какие черты и как следует инициировать и т.п. В общем, долгосрочненький такой эксперимент (ср. предназначение Земли в "Автостопом по Галактике" Дугласа Адамса). Чтобы провести закрытый эксперимент в условиях полной объективности, оные учёные создали мини-вселенную, поместили туда одну отдельно взятую планету и населили её кем попало, то бишь орками, эльфами, гномами, людьми - в общем, всеми, кто так или иначе фигурировал в произведениях земных фантастов :-D . Задав пару приоритетов в развитии и очертив основные направления (ср. с действием артефакта Ледяная Корона Ревении у Андрэ Нортон, название романа запамятовал), учёные принялись наблюдать... наблюдать... делать выводы... и сами не заметили, как по прошествии определённого срока прекратили своё бренное существование. А мир развивался в двух предначертанных направлениях - по технократическому и магическому путям развития. При этом магический путь реализован крайне красиво - где-то на полюсе поставлена установка, реагирующая на произнесение определённых фраз и обеспечивающая выполнение задачи, кодируемой данной фразой. Лепота. Отличная идея!
Вот тут на сцене и появляется автор, закинувший в эту вселенную корабль землян 25-го столетия развития. А дальше все всех спасают, ищут пути к взаимовыгодному сотрудничеству и самосовершенствованию.
Концепция неплоха, правда? Можно обыграть её по-разному, и, мне кажется, сами идеи готовы послужить основой довольно цельного мира.
Теперь о том, что касается реализации...
С творчеством Эльтерруса я знаком по первым двум томам "Бремени мастеров". Стиль остался тот же, векторы развития главных героев тоже. Уж не знаю, хорошо это или плохо. Приведу только основные ИМХИ.
Итак, в романе присутствуют:
+ нестандартный мир и интересное воплощение;
+ технология и магия в единстве и борьбе противоположностей;
- эгрегоры, врата понимания, господа ПЖ и много страшных слов;
- чрезмерно крутеющие в самом начале романа главные герои (герои, появляющиеся лишь по ходу повествования, крутеют ещё быстрее, если в романе им отведена какая-то роль);
- почти маниакальные объёмы убийств на грани;
- редкая степень цинизма со стороны "добрых" героев. Герои при этом свой цинизм и желание, чтобы по их единственно верному пути следовали все, не осознают;
- перепутанные Свет и Тьма.
В романе отсутствуют:
- любовь, за исключением любви к деньгам
- нестандартное развитие сюжета
- малейший проблеск интриги. Я бы даже сказал, перефразируя Фрая, нет ни намёка на тень отблеска искры интриги.
У меня почему-то сложилось впечатление, что автору не везёт в компьютерных играх. Если говорить о моих любимых "Героях", то ведь бывают, бывают такие ситуации, когда карта "не идёт", думать не думается - тогда берёшь, организауешь себе "левыми" способами легион-другой чёрных драконов, ходишь и аккуратнозачищаешь карту. Потом это надоедает, идея фикс уходит, и начинаешь нормально играть. Вот очень хотелось бы, чтобы автор тоже начал играть нормально, без читов и "верховных архангелов" в армии, если на карте запрещены существа выше 6 уровня включительно.
Где-то так. Смешанно очень. 50/50.
Читать можно начало, конец, середину отрывками.
Прочитать хочется всё, но сильно воротит от крутости и однобокости суждений

p.s. Я тут приведу одну фразу, которую, конечно, выдрал из контекста, но тем не менее "У Эльтерруса наблюдается нежная привязанность к лесбиянкам, массовому истреблению детей и вообще насилию над личностью"
(c) a-speed.livejournal.com/613340.html
Первый пункт в данном романе отсутствует. Зато остальные два цветут пышным цветом :)

12:24 

Таар-лайх!
порадовало на башорге :)

{ }(++i;10 < i; i int) for

Вот так бы Мастер Йода программил на Си

02:02 

Таар-лайх!
King's Bounty. Легенда

В игрушке есть немало забавнейших квестов, которые существенно разнообразят жизнь заурядного искателя сокровищ. Один из них - битва с собственным двойником (испытание на прочность). Загвоздка в том, что (а) у двойника полная книга магии, в то время как у оригинала только заклинания, подобранные на карте; (б) битв происходит две, в первом случае у двойника армия полностью повторяет оригинальную; во втором - в два раза больше. Плюс к этому во втором случае двойник "старше" и выше по уровню.
Единственное "но" - у двойника нет духов ярости (+ двойник ИИ, а это тоже иногда существенно), это-то и даёт принципиальную возможность его победить.

Первый двойник проходится, в общем-то, без проблем при любой армии. А вот второй - да, сильно потрепал нервы :). У него там экспертное воскрешение в заначке, которое полотряда поднимает за просто так :), фактически вражеская армия становится не в два, а в три раза сильнее :). Ну и все разрушительные заклинания - аналогично, в несколько раз сильнее. Первый бой был проигран супостату, против его 220 мечников ну ничего сделать я не смог. Потом я стал умнее - оставил в замках все низкоуровневые стэки (коих много) и нанял существ, треюбующих массу лидерства. Так, циклопов в моей армии оказалось двое, гигантов - тоже двое. 16 алхимиков и 19 пушкарей. В общем, что-то более-менее реальное для того чтобы вынести в первые два-три хода при помощи магии. Так нет же, вражеское сознание, почуяв подвох, не пустило меня на арену, дескать, нанимайте ещё существ. Пришлось пятый - свободный доселе - стэк заполнить лучниками, довольно, в общем-то, безобидными (на моей стороне) созданиями. Формально все требования соблюдены - проблем нет. Вражеские гиганты и циклопы выносятся тремя гейзерами; алхимики добиваются гигантами и собственными алхимиками. А потом идёт борьба на выживание - типа кто помрёт раньше. Вражина добил почти всех, но таки один вусмерть улеченный гигант у меня остался. Виват! :)
p.s. Гизмо, сволочь, лечило ледяной шар зачем-то. Но в последнем раунде таки завалило лучников :-D

01:03 

Таар-лайх!
Крайтон Майкл "NEXT"

Венцы творения! Человеки! Хомы, как их, сапиенсы! Сегодня, в те дни, когда наука достигла невиданных ранее высот (которые, впрочем, видит только она, а для отдельного обывателя с вершин, подобных Эльбрусу, спускаются редкие сводки об очередных прорывах), вы всё ещё верите? Надеетесь? Думаете? Ждёте? Чувствуете? Бросьте вы, всё на самом деле не так. Вышеперечисленное делаете совсем не вы. Нет, вернее, не совсем вы. "А кто" - или "что" - спросите вы, а может быть, и не спросите, что, в принципе, тоже вполне объяснимо с медицинской точки зрения, и будете правы и в том и в другом случаях. Гены-с. Всё гены. Тяжёлое наследство ваших предков, тянущееся ещё с кроманьонских времён. Геном расшифрован, и учёные патентуют, патентуют, патентуют гены, отвечающие то за то, то за это, в надежде на дальнейшее использование патентов непременно с целью личного обогащения, но декларируя высокие научные стремления и тягу к прогрессу. А где есть патентное право - правильно, там есть развитая юридическая система, суды, адвокаты, юристы, деньги. Да, деньги и попечители - люди, которые хотят жить лучше (или просто жить). Накал страстей в отрасли биоинженерии возрастает, возрастает, доходит до кульминации и точки кипения, когда человеческие клетки признаются отчуждаемой собственностью носителя... А как это произошло и что за этим воспоследовало - читайте в романе. Потрясающий по динамике и интересу детектив лишь с небольшой примесью фантастики, этаким wishful-thinking в области генной инженерии. О красивом фасаде и прогнивших перекрытиях здания науки. О честности и чести. В чём-то по духу схоже с "Кострами амбиций" Тома Вульфа. Интересно, познавательно, увлекательно. И, конечно, страшно, поскольку лишь капля отделяет сей роман от реальности, а описанные явления отнюдь не все сугубо положительны. Думается, правда, что куда ни копни, везде можно найти что-то столь же неприглядное. Люди остаются людьми в любой ситуации. Со всеми их недостатками.

00:51 

Таар-лайх!
Ффорде Джаспер "Кладезь погибших сюжетов, или марш генералов"

Третья часть литературно-фэнтезийногого детектива Джаспера Ффорде, в которой неугомонная и неунывающая литтектив миссис Четверг Нонетот обретает временное пристанище в книге "Кэвершемские высоты", скрываясь от многих недоброжелателей по Ту Сторону, сиречь в нашем мире. Литтективная деятельность некоторым образом отходит на второй план, а первую скрипку начинает играть беллетриция - внутренняя книжная полиция, карающий и надзорный орган Совета Жанров. Миссис Нонетот вновь ураганом мчится по сюжетом, заводит дикое количество новых знакомств, раскрывает, что уже входит в добрую традицию, мировой заговор, связанный с попыткой ввода новой книжной операционной системы - СуперСлово (ТМ) вместо давно и стабильно работающей КНИГА 8.3, и многое, многое другое. Когда читаешь книгу (вернее, наверное, говорить, когда впечатления от прочтения передаются непосредственно в разум по комментофону :) ), жалеешь лишь о том, что плохо знаком с аглицкой литературой, и многие ссылки, аллюзии, заимствования, подражания ускользают от понимания. Хотя следует отдать должное переводчикам - прекрасный перевод, сделанный от души, с любовью и знанием дела.
Рекомендации, впрочем, как и для первых двух частей.

00:39 

Таар-лайх!
Хейли Артур "Окончательный диагноз"

Лирическое отступление...
Давеча, возвращаясь от стоматолога, зашёл в книжный магазин "Букбастер", что на Третьяковской. Долго и печально осматривал фантастические книжные ряды, многочисленные серии "мастера фантастики", "короли фэнтези", романы в два, нет, три, четыре, пять томов. Новые вселенные, бесконечные войны, призы, магия, герои, злодеи... Как-то устаёшь от всего этого, особенно смущает, конечно, объём - не зная, хорошая книга или плохая, вчитываться в описываемый мир с полтысячи страниц - занятие непростое и подчас неблагодарное, особливо в свете того, что фамилии авторов, в основном, новые, да и переводчики почти все незнакомые.
конец лирического отступления.


Так вот, на фоне заполонившей всё и вся фантастической литературы; серий "современный бестселлер", многотомных дефективчиков в подозрительно одинаковых обложках с настораживающе схожими иллюстрациями - примостился небольшой и незаметный роман Артура Хейли - "Окончательный диагноз", написанный ещё в 1959 году. Роман, который был прочтён тотчас же, от которого просто невозможно оторваться - настолько ярко и увлекательно там всё описано. Провинциальная больница, её трудности, проблемы, попытки их решения - казалось бы, что может быть банальнее? Ан нет. И Хейли даёт почувствовать , что главное - надежда. И деятельное участие. Ни в коем случае нельзя бросать всё на произвол судьбы, быть инертным и всюду искать компромиссы (а как часто мы, да и я, что греха таить, грешим этим - лишь бы сгладить острые углы бытия) - такта должно быть в меру, иначе трагических последствий неизбежать. В романе есть люди, просто люди - не добрые и не злые, не чёрные и не белые, живые люди. И, наверное, именно поэтому данный роман уже давно считается классикой жанра, ознакомление с коей практически обязательно.
Меня многое зацепило в романе, слишком очевидны параллели.
"Постыдные мелочи, небрежность и халатность, столкновение с повседневными трудностями жизни - и вот уже храм превращается в гробницу, где будут похоронены все наши прекраснодушные мечты и замыслы" (c) А.Хейли.

22:39 

Таар-лайх!
ээх, лепота :-D

20:09 

Таар-лайх!
грею камни на сковородке.
Ложечкой складываю в беленький детский носочек. Беленький носочек складываю в зелёный. Зелёный - в синий.
Комплект для прогревания носа готов :-D

00:04 

Ночной Попутчик, bonne nuit!

Таар-лайх!
Здравствуйте! Рад видеть Вас здесь. Что привело Вас сюда?

23:28 

lock Доступ к записи ограничен

Таар-лайх!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:56 

lock Доступ к записи ограничен

Таар-лайх!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:49 

Таар-лайх!
О повестях в фантастике.

Повести почему-то попадаются часто хуже по сравнению с рассказами. Намного хуже. Думается, это происходит потому, что берётся маленькая идея, которая изначально является рассказом (выражается в нём), а потом автор начинает приглядываться к этому рассказу, видит, что может получиться неплохо, если добавить пару подробностей сюда, описать этот момент по-другому, подрихтовать характер, дополнительно раскрыв его в паре предваряющих сюжет (или не относящихся к сюжету) сцен, и т.д. и т.п. В результате получается уже не рассказ (по объёму), но и не роман, а нити, тянущиеся к казалось бы раскрытым персонажам, грубо обрываются автором из-за ограничения по объёму уже сверху (ибо не роман!). Странная смесь, одним словом. А может быть, я просто пристрастен и хочу чего-то большего от развлекательной литературы :)

Бывают, впрочем, и исключения, но там практически всегда можно сказать, что идея была изначально шире, чем подходит для рассказа.

Маленькое меркантильное кю

главная