Иванова Вероника "Право учить. Повторение пройденного"
Четвёртая книга о страданиях юного Джерона. Намечаются положительные сдвиги немного в сторону от позиции "Я ничтожество, всё плохо, этот мир почему-то не даёт мне умереть". Да. Не берусь судить, положительные сдвиги или отрицательные, но то, что они уже есть, просто отлично. Внутренние диалоги Джерона остаются всё же исполненными самоуничижения, самооправдания, самоубеждения. Но во второй части повествования Джерон получает под свою опеку трёх учеников Мастера Рогара, что заставляет его пересмотреть таки своё отношение к миру и волей-неволей выступить в роли учителя.
А, да, мир спасем по-прежнему пару раз на дню, однако с большей жёсткостью, не гнушаясь определённых жертв.
Не то чтобы мне не нравится стиль повествования - нет, определённо нравится, иначе не читал бы книги. Скажем так, в определённые события / моменты / мысли / диалоги не верю. Или глубоко с ними не согласен . Так, например, при прочтении этого тома неотвязно преследует мысль, что всё начинает сводиться к "Вот приедет Джерон, Джерон нас спасёт/рассудит/(подставить нужное)". Как-то неприятно. Неужели герой входит в стадию возвышения НАД миром и последующего наплевательства из-за своей "крутизны" на сам мир?
В общем, вырисовывается позиция "недостоин, но забочусь", "недостоин, но спасаю"...
Кстати, у кого-нибудь ещё остались сомнения, что "Берег Хаоса" дико перекликается с повествованием о Джероне после прочтения этой книги?