Таар-лайх!
О'Коннел Фергус "Делай меньше [как избавиться от желания всё успеть]"
Всем, наверное, известен анекдот - Парикмахер повесился,оставив записку: "Всех не перестрижешь". Как мне кажется, желание успеть ВСЁ, и желательно скореебыстреесейчасженемедленно, относится к фундаментальным желаниям человека, без которых немыслим ни один момент жизни. Именно исполнение всего - по капельке, по другой - приносит непередаваемое ощущение внутреннего спокойствия и блаженства
.
В общем-то, ничего нового эта книга вам не скажет. Выстраивайте приоритеты, выкидывайте ненужное, делайте оставшееся - давно известные принципы, поданные здесь, однако, под приятным соусом из притч, исторических анекдотов и историй успеха. Мне, однако, не удается изабавиться от ощущения, что книга, при всех заявленных целях упорядочивания всего сущего и идеи бытия для себя и близких, пытается загнать меня в четко означенные рамки "футляра" эффективного человека / менеджера. Кажется, что по прочтении книги я пришел к совершенно другому выводу, нежели ожидал автор - а может быть, нет ничего плохого в том, чтобы не успевать? Главное - быть честным с самим собой и окружающими, тогда вселенская гармония должна ну просто неминуемо настичь вас.
Впрочем, чтение очень легкое и приятное.
А, да, и в книге есть одна цитата, которая полностью окупает ее покупку и чтение -
Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно (ц) Питер Друкер
Ищите и обрящете, возможно, не все советы автора пропадут во тще, всё же, во многих примерах можно узнать самого себя в различные моменты. А анализ - первая ступень осознания и попытки изменить жизнь к лучшему(хотя в конечном итоге всё одно не к месту вспомнится принятие неизбежного в популярном изложении Элизабет Кюблер-Росс...)
Всем, наверное, известен анекдот - Парикмахер повесился,оставив записку: "Всех не перестрижешь". Как мне кажется, желание успеть ВСЁ, и желательно скореебыстреесейчасженемедленно, относится к фундаментальным желаниям человека, без которых немыслим ни один момент жизни. Именно исполнение всего - по капельке, по другой - приносит непередаваемое ощущение внутреннего спокойствия и блаженства

В общем-то, ничего нового эта книга вам не скажет. Выстраивайте приоритеты, выкидывайте ненужное, делайте оставшееся - давно известные принципы, поданные здесь, однако, под приятным соусом из притч, исторических анекдотов и историй успеха. Мне, однако, не удается изабавиться от ощущения, что книга, при всех заявленных целях упорядочивания всего сущего и идеи бытия для себя и близких, пытается загнать меня в четко означенные рамки "футляра" эффективного человека / менеджера. Кажется, что по прочтении книги я пришел к совершенно другому выводу, нежели ожидал автор - а может быть, нет ничего плохого в том, чтобы не успевать? Главное - быть честным с самим собой и окружающими, тогда вселенская гармония должна ну просто неминуемо настичь вас.
Впрочем, чтение очень легкое и приятное.
А, да, и в книге есть одна цитата, которая полностью окупает ее покупку и чтение -
Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно (ц) Питер Друкер
Ищите и обрящете, возможно, не все советы автора пропадут во тще, всё же, во многих примерах можно узнать самого себя в различные моменты. А анализ - первая ступень осознания и попытки изменить жизнь к лучшему
Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно (ц) Питер Друкер
наверное, это хорошая цитата для приведения в чувство махровых трудоголиков. но чаще всего я эти слова слышу от людей, не утруждающих себя работой вообще.
где-то должна быть золотая середина, как всегда.
в книжке действительно ничего нового нет. но у меня не сложилось впечатления, что загоняют в рамки. наоборот, четкий такой лейтмотив на _отложи все что можно на потом, авось рассосется и не понадобится_)))
я, честно говоря, думал, что книжка привлечет внимание как раз только махровых трудоголиков :-)
Фраза красивая, вопрос в том, что подразумевать под нужной и ненужной работой. Возможно, в сфере услуг и маркетинга (судя по примерам из книги, автор специализируется в этом), примеров куча, в других сферах существуют нормативные документы - и тут хоть лоб разбей об стол, а сделать нужно, как бы бессмысленно ни казалось. Впрочем, всегда можно запустить процесс изменения, но дело эт небыстрое.
По поводу рамок - возможно, связано с тем, что мне так и не удалось выстроить четкую иерархию приоритетов
Но чтение легкое и довольоно приятное. После каждой главы можно поставить галочку вида "да, делал, не помогло"
я думаю, что жизненные приоритеты - это как раз первичная штука. если они четко выстроены, то тогда человек легко подцепляет из подобных книг разные фишки, помогающие ему идти к основным целям и делать "ненужную" для него работу быстрее и эффективнее.
на нормативные документы тратится много ресурса, это да, я помню
вопрос решается нахождением работы без нормативных документов вообще.
про "Искусство рассуждать о книгах, которые мы не читали" вчера отвлеклась и не написала: на мой взгляд, в ней очень много спорных субъективных суждений, преподносимых как аксиомы. я хотела спорить все время, пока читала. у автора была какая-то весьма экзотическая выборка, на основе которой он делает свои выводы. трудно услышать от людей правду о прочитанной книге? серьезно? наверное, я живу на другой планете и общаюсь с другими людьми. я Байяра не дочитала, не смогла. и хотя он утверждает, что признаваться в этом неприлично, мне даже не стыдно))
я думаю, что жизненные приоритеты - это как раз первичная штука. если они четко выстроены, то тогда человек легко подцепляет из подобных книг разные фишки, помогающие ему идти к основным целям и делать "ненужную" для него работу быстрее и эффективнее.
возможно. Не могу тут ничего сказать, у меня с приоритетами хана
Точнее, у меня ощущение, что приоритеты-то выстроены, но часть вещей, которых нужно достичь или мимо кторых нельзя пройти, поддерживается как столпами другими людьми, и когда эти столпы в силу разных причин рушатся, приходится бросаться на баррикады, чтобы не потерять тот самый, первичный ориентир. Ну а потом да, все начинают считать, что ты поддерживал эту вещь всегда...
да и перфекционистам такое все равно дается тяжко.
перфекционистам вообще не дается
про "Искусство рассуждать о книгах, которые мы не читали"
Байяр, мне кажется, интересен. Он говорит о том, что книга сама по себе и образ книги, сформировавшийся в нас по прочтении, никогда не совпадают. Поэтому, когда люди обсуждают книги, даже если они - признанные знатоки литературы или творчества какого-либо автора - они всё равно будут в параллельных вселенных. Он, конечно, довольно сильно утрирует, но зерно истины всё одно есть в рассуждениях.
Набор примеров, конечно, достаточно экзотичен (по меньшей мере о половине упоминающихся произведений я не слышал вообще), но тем не менее, часть выводов имеет право на существование.
И да, мне нередко приходилось сталкиваться с людьми, которым стыдно (страшно?) было признаться, что они не читали какой-то вещи.
я думаю, это замечательное безопасное прикрытие для его спорных утверждений, на которое нечего возразить. под аргумент об относительности всего сущего легко списать абсолютно все. мы съели половинки одного яблока, но как по-разному мы его чувствуем, ведь наше восприятие обусловлено нашей физиологией, психикой, опытом... и не поспоришь же. по мне так, это уход в философствование. но право на существование, конечно, имеет.
живо вспоминается автор, упрекавший читателей, что они читали не ту книжку(с), которую она написала, и странным оразом все увидели в ней не тех персонажей, которых она придумала
когда человеку стыдно ( страшно) признаться, что он не читал какой-то книги - это имеет очень опосредованное отношение к именно "культуре чтения" и образу "безупречной образованности". это глубже, это про общую самооценку, желание производить и поддерживать впечатление, про самодостаточность и всякие личностные вещи. такому человеку бывает стыдно не только за непрочитанное, но и по другим поводам. ну то есть это все не про отношение к книгам, это глубже, нет?
С не той книжкой вспоминается момент, таки да
Я согласен, что проблема в общении глубже, чем просто непрочитанные книги.
Байяр, кстати, отлично показывает, как искать в отзывах/рецензиях воду (совершенно чудесный пример речи Валери в память Франса, хотя я бы за такое неуважение
спустил бы по лестницевыгнал бы вон изо всех академий и союзов, невзирая на заслуги... Но то, похоже, толерантность...).Если не зацикливаться на амбициозном предисловии, то как сборник историй книга очень хороша. Пример Монтеня меня оч удивил, я не знал, что он испытывал такие проблемы с памятью.
Отсюда хочется сразу развить мысль, перейти к вопросам не чтения, но осознания, восприятия, формирования и существования личности как целого - в общем, да, уйти в глухое философствование...
Вопрос воспитания и культуры. Настоящий джентельмен никогда не оскорбит ближнего непреднамеренно(с)
А еще мы не знаем, как сами присутствующие относились к Франсу, чтобы спускать Валери с лестницы. На ученых кафедрах и в прочих советах и союзах часто присутствует подковерная борьба, и не сказать, что все друг друга искренне любят.
Амбиционзное предисловие меня подкосило.
Меня воспитала прабабушка