Таар-лайх!
Игнатова Наталья "Пыль небес"
Восхитительно динамичная, потрясающе циничная, излишне, пожалуй, методичная история одного мира и одного неба. Или одного неба, а потом уже одного мира. Хотя о мире как раз в романе почти и не говорится. Больше о войне. Да. Война и небо. Нет, небо и война. Так как небо, безусловно, беспричинно и безостановочно превалирует над любыми другими идеями и сюжетными ходами. Небо для полётов, небо для человека. Может быть, более правильно будет "человек в небе" или даже "человек для неба". Идеал, совершенство, цель мечтаний и стремлений любого пилота, да и не только пилота, сдаётся мне, тоже.
Не новая, но пришедшаяся вполне к месту идея планеты-свалки, на которую милостью Создателя постоянно падает что-то из других миров. В буквальном смысле слова падает. А поднявшись и оглядевшись, начинает искать пути ассимиляции, или перекраивать этот мир на свой лад, или уходить от социума в отдалённое отшельническое существование. Кажется очевидным, что в подобном месте, вдобавок насквозь пропитанном магией, о мире и не мечтают, а войну рассматривают как чуть ли не единственное возможное существование. В конце концов, всегда найдутся недовольные текущим положением дел.
Некоторые пересечения с "Историей одного демона" Желязны и Шекли. По крайней мере в том, что касается сил, возможностей и природного обаяния главного героя. Но резкое внутреннее противопоставление самого героя остальному человечеству.
Крайне интересный роман, даже несмотря на общую жестокость и безжалостность повествования. Роман, который дочитываешь до конца, когда всё внутри тебя протестует против высказанных автором идей, против мотивации поведения, против самого существования описываемого мира.
Достаточно тяжело, между прочим, идентифицировать и классифицировать сильное неприятие описываемых идей. Вероятно, сказывается преобладающее отношение к человечеству в целом априори как ко второму сорту, не-"царю горы". К человечеству как безликой толпе, лишь отдельные индивидуумы из которой могут возвыситься в выбранной стезе и обрести своё небо. А толпа - что с неё взять, толпа и есть, она не вызывает жалости, она не вызывает сочувствия.
Борьба разворачивается на уровне "высших" существ, использованный людской ресурс лишь придаёт масштабность происходящему. Резким диссонансом выступает общает ненужность подданных князям, баронам и государям. О нет, не совсем так. Люди нужны, конечно, ведь только убив человека можно забрать его посмертный дар - "второй шанс" в терминологии Панова, отсрочить и отдалить свою кончину, обмануть судьбу, смерть, подсунув ей другую душу...
И тем не менее, роман легко читается и оставляет много вещей, о которых можно и должно задуматься.
Стихи (с) Алькор, С.Пыхтин
Мы к планете приближались, нас ловили на прицел.
А в наушниках смеялись: "Улетай, покуда цел!"
Но насмешки не спасают, есть приказ, проложен курс…
А исход войны решает человеческий ресурс.
А в наушниках смеялись: "Улетай, покуда цел!"
Но насмешки не спасают, есть приказ, проложен курс…
А исход войны решает человеческий ресурс.
Восхитительно динамичная, потрясающе циничная, излишне, пожалуй, методичная история одного мира и одного неба. Или одного неба, а потом уже одного мира. Хотя о мире как раз в романе почти и не говорится. Больше о войне. Да. Война и небо. Нет, небо и война. Так как небо, безусловно, беспричинно и безостановочно превалирует над любыми другими идеями и сюжетными ходами. Небо для полётов, небо для человека. Может быть, более правильно будет "человек в небе" или даже "человек для неба". Идеал, совершенство, цель мечтаний и стремлений любого пилота, да и не только пилота, сдаётся мне, тоже.
Не новая, но пришедшаяся вполне к месту идея планеты-свалки, на которую милостью Создателя постоянно падает что-то из других миров. В буквальном смысле слова падает. А поднявшись и оглядевшись, начинает искать пути ассимиляции, или перекраивать этот мир на свой лад, или уходить от социума в отдалённое отшельническое существование. Кажется очевидным, что в подобном месте, вдобавок насквозь пропитанном магией, о мире и не мечтают, а войну рассматривают как чуть ли не единственное возможное существование. В конце концов, всегда найдутся недовольные текущим положением дел.
Некоторые пересечения с "Историей одного демона" Желязны и Шекли. По крайней мере в том, что касается сил, возможностей и природного обаяния главного героя. Но резкое внутреннее противопоставление самого героя остальному человечеству.
А исход войны решает,
А исход войны решает,
А исход войны решает
Человеческий ресурс.
А исход войны решает,
А исход войны решает
Человеческий ресурс.
Крайне интересный роман, даже несмотря на общую жестокость и безжалостность повествования. Роман, который дочитываешь до конца, когда всё внутри тебя протестует против высказанных автором идей, против мотивации поведения, против самого существования описываемого мира.
Достаточно тяжело, между прочим, идентифицировать и классифицировать сильное неприятие описываемых идей. Вероятно, сказывается преобладающее отношение к человечеству в целом априори как ко второму сорту, не-"царю горы". К человечеству как безликой толпе, лишь отдельные индивидуумы из которой могут возвыситься в выбранной стезе и обрести своё небо. А толпа - что с неё взять, толпа и есть, она не вызывает жалости, она не вызывает сочувствия.
Стала логика жестокой, как на шахматной доске:
От колоний нету прока, если вид "на волоске".
Что вам толку от планеты, коль народ повержен в прах?!
А цена любой победы измеряется в гробах.
От колоний нету прока, если вид "на волоске".
Что вам толку от планеты, коль народ повержен в прах?!
А цена любой победы измеряется в гробах.
Борьба разворачивается на уровне "высших" существ, использованный людской ресурс лишь придаёт масштабность происходящему. Резким диссонансом выступает общает ненужность подданных князям, баронам и государям. О нет, не совсем так. Люди нужны, конечно, ведь только убив человека можно забрать его посмертный дар - "второй шанс" в терминологии Панова, отсрочить и отдалить свою кончину, обмануть судьбу, смерть, подсунув ей другую душу...
И тем не менее, роман легко читается и оставляет много вещей, о которых можно и должно задуматься.
Стихи (с) Алькор, С.Пыхтин