Таар-лайх!
Раткевич Сергей "Покрывало ночи"
Второй том саги, открытой романом "Посох заката". Роман из области юмористической фантазии, обладающий всеми положительными и отрицательными сторонами жанра.
Положительные стороны:
+ забавные главные герои
+ нетривиальные сюжетные завязки и развязки
+ искрящийся в тени страницы юмор, искра улыбки и отсвет смеха.
Отрицательные стороны:
- в середине книге главные герои становятся настолько могучими волшебниками, что просто странно, как их до сих пор выдерживает мир. Помните "чудесников" у Пратчетта? Здесь примерно то же. И в действиях, и в отношении к миру.
- из семи сюжетных линий интересны две. Зикер и Курт. Впрочем, где-то до середины книги.
Я утверждаюсь в мнении, что юмористической фантастики не должно быть много. Ведь если сократить весь текст раза в два-три, выкинув странные и порой занудные повороты, останется прелестная для созерцания вещь, явно самодостаточная и интригующая.
В противном случае имеем стандартный квест восстановления руин прошлого и борьбы против вселенского зла, которое и злом-то можно назвать лишь с огромным трудом, настолько оно вяло и беспомощно. Свободу злу-инвалиду!
Победы добрых героев на сём фоне вялы и как-то особенно несуразны.
В общем, двойственные впечатления от прочтения.
А, да, первый том таки необходимо прочитать, поскольку во втором не содержится объяснения нескольких ключевых моментов сюжета. Если бы не это - роман был бы полностью самостоятельным.
Второй том саги, открытой романом "Посох заката". Роман из области юмористической фантазии, обладающий всеми положительными и отрицательными сторонами жанра.
Положительные стороны:
+ забавные главные герои
+ нетривиальные сюжетные завязки и развязки
+ искрящийся в тени страницы юмор, искра улыбки и отсвет смеха.
Отрицательные стороны:
- в середине книге главные герои становятся настолько могучими волшебниками, что просто странно, как их до сих пор выдерживает мир. Помните "чудесников" у Пратчетта? Здесь примерно то же. И в действиях, и в отношении к миру.
- из семи сюжетных линий интересны две. Зикер и Курт. Впрочем, где-то до середины книги.
Я утверждаюсь в мнении, что юмористической фантастики не должно быть много. Ведь если сократить весь текст раза в два-три, выкинув странные и порой занудные повороты, останется прелестная для созерцания вещь, явно самодостаточная и интригующая.
В противном случае имеем стандартный квест восстановления руин прошлого и борьбы против вселенского зла, которое и злом-то можно назвать лишь с огромным трудом, настолько оно вяло и беспомощно. Свободу злу-инвалиду!
Победы добрых героев на сём фоне вялы и как-то особенно несуразны.
В общем, двойственные впечатления от прочтения.
А, да, первый том таки необходимо прочитать, поскольку во втором не содержится объяснения нескольких ключевых моментов сюжета. Если бы не это - роман был бы полностью самостоятельным.
не знаю. Честно. Сказать, что книжка плохая, нельзя. Рекомендовать к прочтению, когда из всех сюжетных ветвей были интересны всего лишь две, тоже.
Тем не менее, другие книги автора я буду читать. В общем, я в затруднении.
просто я видела обе эти книги на лотке, полистала, но купить так и не решилась
Хранитель - не полностью согласна насчет сюжетных линий. Мне как читатлею были интересны не только эти две. НО - остальных сюжетных линий просто пока многовато - ввиду того, что героев там до фигища. И пока они не все вместе собрались, а валяют дурака в разных местах сюжета, эти линии могут быть намечены только пунктирно - просто потому что иначе остается только запутаться на фиг. Хотя и в них были моменты, лично для меня как для читателя очень приятные и интересные. Хотя бы "и все они были живые, живые, живые!"
Ну и еще пара слов. От сильномогучести магической уж точно герои трещат по швам - но поскольку им противостоит нечто не менее сильномагическое, все как бы в равновесии. И старое доброе зло не вялое - оно ТУПОЕ. Каковым оно нередко и является. Но вот уже об этом - разговор отдельный.
И что надо добавить - эти книги (равно как и третья, которая сейчас готовится к изданию) - были написаны намного РАНЬШЕ, чем "Искусство предавать". Причем вторая и третья (которой дело НЕ заканчивается) - в стол. Что сильно портит руку. В общем - вот он, типичный пример дисгармоничного авторского развития и неправильного порядка роста и его опубликования. При правильно порядке - автор пишет и печатается в пордке написания, имеет возможность видеть достоинства и недостатки текстов по ходу дела и расти как надо, а не как попало.
Хотя... рос бы в правильном порядке, был бы просто еще один автор чисто юмористической фэнтези. Так что, может, оно и к лучшему вышло?
Ну как тебе сказать, что хочу получить? То же, что обычно - удовольствие от внедрения в новый, интересный мир и наблюдения за интересными, хорошими ("правильными") персонажами, персонажами, за которых волнуешься, беспокоишься, которым хочется опереживать. И что б текст легко читался - а то после работы в заумный или слишком тяжелый (в плане читабельности) текст въехать тяжело. После работы хочется отдохнуть.
Ну, так что скажешь?
Скинь
На самом деле, единственным исключением из этого правила явилась трилогия Парфёновой про эль-инн. Эту книгу я возжелала в твёрдом виде.