Таар-лайх!
Смирнов Алексей "Собака Раппопорта"
Большая больница с говорящим названием "Чеховка" и происходящие в её реабилитационном отделении детективные события оказываются в центре внимания автора. Помимо собственно криминальной составляющей, на первом плане периодически проявляются, как и подобает в чеховском стиле, психологические составляющие - мысли и переживания сотрудников, их сиюминутные и навязчивые идеи, одним словом, жизнь.
Помнится, у Хейли есть "Окончательный диагноз" - замечательный роман с хэппи-эндом, показывающий, что при надежде, напоре и определённом стечении обстоятельств выход из наитруднейших положений найдётся всегда. Здесь всё гораздо интереснее и, пожалуй, сложнее. Начнём с того, что вопросы финансирования и экономики сразу отходят на задний план и упоминаются только "к слову", так как здесь попросту нет спонсоров и меценатов, готовых на постоянной основе поддерживать больницу. А есть люди, как готовые работать за идею, так и проработавшие уже не один десяток лет и не готовые уйти - работа стала их целью в жизни, выход в ничегонеделание на пенсию означает смерть (ради справедливости следует отметить, что практически ничего полезного не делать у части персонажей преклонного возраста (и не только) замечательно получается и на рабочем месте). То, как работают врачи, с какими пациентами и этическими вопросами им приходится сталкиваться в повседневной работе, пожалуй, и есть основа романа.
Если первая книга - "Последнее дело Хомского" - является практически каноническим детективом, то во второй - "Собака Раппопорта" - детективная составляющая уже образуется из ряда мистических происшествий и параноидального бреда, рождающихся в человеческом сознании.
Будни, рутина, работа, психология и психиатрия чУдно смешиваются в единый ершистый клубок мнений и событий, порождая удивительно атмосферную и стилистически-ядовитую обстановку.