Таар-лайх!
Интересная вещь - понимание. Столь же многолико и объяснение. Не существует способов объяснить что-либо сразу многим, объяснить до уровня понимания. Лекция - всего лишь декларация о намерениях (la déclaration d'une bonne intention). Нет контакта с каждым отдельным человеком, он не чувствуется как личность, нет времени увидеть его, есть лишь обязательство прочитать материал, и прочитать его искренно, так, чтобы родилось - нет, не понимание, - осознание неполноты текущего восприятия, на почве чего может вспыхнуть искра интереса. Нет и не может быть обратной связи по лекции. При должной подготовке может быть несогласие, недопонимание, непонимание, согласие, приятие и неприятие - ни в коем случае не логическое обсуждение. НО: если материал нов, его бессмысленно обсуждать ещё как минимум неделю, о нём следует лишь напоминать, держать его на грани сознания обучаемого, чтобы подспудно он мыслил этот предмет, постигал понятие, раскрывал тайны данной вещи-в-себе (la chose en soi), из лекция необходимо выделить одну-две фразы (одну, если лекций много), такие что их можно записать красным, обвести в рамочку и повторять, повторять, повторять. Тогда - да, только тогда, - придёт некое понимание. Даже в случае, если человек не желает учиться вообще.
Парадокс. Высшее образование получают люди, которые сознательно и бессознательно отторгают весь процесс получения этого образования.
Dixi
Парадокс. Высшее образование получают люди, которые сознательно и бессознательно отторгают весь процесс получения этого образования.
Dixi